Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 18421
1.  
i

Со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов, ко­то­рая ори­ен­ти­ру­ет де­я­тель­ность и по­ве­де­ние людей в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях, на­зы­ва­ет­ся:

1) ха­рак­тер лич­но­сти
2) во­об­ра­же­ние лич­но­сти
3) тем­пе­ра­мент лич­но­сти
4) на­прав­лен­ность лич­но­сти
2.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) раз­ви­тия ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний;
2) ста­биль­но­сти и доб­ро­со­сед­ства;
3) ра­вен­ства го­су­дарств;
4) от­ка­за от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов.
3.  
i

Для диа­ло­ги­че­ской формы об­ще­ния ха­рак­тер­но(-ен):

1) скры­тое ма­ни­пу­ли­ро­ва­ние со­бе­сед­ни­ка­ми
2) бес­пре­ко­слов­ное под­чи­не­ние ука­зам и пред­пи­са­ни­ям
3) учет чувств, же­ла­ний, фи­зи­че­ско­го со­сто­я­ния дру­гих людей
4) стро­гий по­все­днев­ный кон­троль дей­ствий участ­ни­ков
4.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
5.  
i

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние всем хо­зяй­ствен­ным ком­плек­сом стра­ны
2) при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) силь­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства
4) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
6.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
4) про­мыш­лен­ный ди­зайн
7.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны Бе­ла­ру­си ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом аг­рар­но­го про­из­вод­ства
2) вы­со­кой мо­биль­но­стью на­се­ле­ния
3) ве­ду­щей от­рас­лью про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
4) на­ли­чи­ем уни­каль­ных воз­мож­но­стей для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха, ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния
8.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны Бе­ла­ру­си ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом аг­рар­но­го про­из­вод­ства
2) на­ли­чи­ем уни­каль­ных воз­мож­но­стей для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха
3) раз­ви­той про­из­вод­ствен­но-эко­но­ми­че­ской ин­фра­струк­ту­рой
4) ве­ду­щей ролью от­рас­ли про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
9.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) ре­зуль­тат раз­ви­тия ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства
2) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
3) про­из­вод­ное от гео­гра­фи­че­ской среды и дру­гих при­род­ных фак­то­ров
4) су­пер­си­сте­мы, в ос­но­ва­нии ко­то­рых лежат гос­под­ству­ю­щие типы ми­ро­воз­зре­ний
10.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
11.  
i

По рас­ста­нов­ке сил раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) войны и мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
2) транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) в усло­ви­ях со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
4) од­но­по­люс­но­го и би­по­ляр­но­го мира
12.  
i

Из­ме­не­ние струк­ту­ры по­треб­ле­ния и про­из­вод­ства от­но­сит­ся к та­ко­му на­прав­ле­нию устой­чи­во­го раз­ви­тия, как:

1) эко­но­ми­че­ское;
2) по­ли­ти­че­ское;
3) ис­то­ри­че­ское;
4) ре­ли­ги­оз­ное;
5) идео­ло­ги­че­ское.
13.  
i

Право вы­би­рать веру, со­зда­вать ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды, если это не про­ти­во­ре­чит за­ко­ну, на­зы­ва­ет­ся:

1) сво­бо­дой слова;
2) сво­бо­дой со­ве­сти;
3) обя­зан­но­стью;
4) ре­ли­ги­оз­ным плю­ра­лиз­мом;
5) убеж­ден­но­стью.
14.  
i

Вид внут­ри­лич­ност­но­го кон­флик­та, при­чи­ной ко­то­ро­го вы­сту­па­ет столк­но­ве­ние раз­лич­ных по­треб­но­стей, же­ла­ний, вле­че­ний од­но­го че­ло­ве­ка,  — это кон­фликт:

1) мо­ти­ва­ци­он­ный
2) не­ре­а­ли­зо­ван­ных же­ла­ний
3) нрав­ствен­ный
4) ро­ле­вой
5) адап­та­ци­он­ный
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
16.  
i

Вид ре­фе­рен­ду­ма по пред­ме­ту, при про­ве­де­нии ко­то­ро­го ре­ше­ние счи­та­ет­ся при­ня­тым, если за это ре­ше­ние про­го­ло­со­ва­ло боль­шин­ство граж­дан, вне­сен­ных в спис­ки для го­ло­со­ва­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) мест­ный
2) рес­пуб­ли­кан­ский
3) обя­за­тель­ный
4) кон­суль­та­тив­ный
5) кон­сти­ту­ци­он­ный
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ин­сти­ту­том до­сти­же­ния по­ли­ти­че­ских целей яв­ля­ет­ся право по­ря­док

2)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий кон­троль го­су­дар­ства за всеми сфе­ра­ми жизни

3)  гос­под­ство пра­вя­щей пар­тии над всеми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  на­ли­чие об­ще­го­су­дар­ствен­но­го пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на вла­сти

5)  идео­ло­ги­за­ция об­ще­ства, мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

4)  гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

21.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

2)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

3)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

4)  рас­пре­де­ле­ние про­из­вод­ствен­ных ре­сур­сов по еди­но­му плану

5)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия, под ко­то­рой по­ни­ма­ет­ся все то, что су­ще­ству­ет са­мо­сто­я­тель­но, не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, вме­сте с тем до­ступ­но че­ло­ве­че­ско­му опыту и по­зна­нию,  — это ________.

24.  
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний о добре и зле, со­дер­жа­щая выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го су­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Й. Шум­пе­тер

Б)  Д. Ри­кар­до

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на» для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний

2)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший трак­тат« На­ча­ла по­ли­ти­че­ской эко­но­мии и на­ло­го­во­го об­ло­же­ния», утвер­ждав­ший, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, ко­то­рый на­пи­сал ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», ввел тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства

27.  
i

От­расль права:

а)  ре­гу­ли­ру­ю­щая лич­ные иму­ще­ствен­ные и не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ос­но­ван­ные на браке, род­стве, усы­нов­ле­нии;

б)  целью ко­то­рой яв­ля­ет­ся укреп­ле­ние пер­вич­ной ячей­ки об­ще­ства;

в)  не рас­про­стра­ня­ю­щая свое дей­ствие на от­но­ше­ния между лю­дь­ми, не по­лу­чив­шие офи­ци­аль­но­го при­зна­ния со сто­ро­ны об­ще­ства,  — это_______.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

29.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  адап­тив­ная

Б)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

B)  нор­ма­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию ме­ха­низ­мов со­ци­аль­ной па­мя­ти

2)  спо­соб­ство­вать воз­мож­но­сти про­жи­ва­ния прак­ти­че­ски на любой тер­ри­то­рии Земли

3)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

4)  спо­соб­ство­вать обес­пе­че­нию вза­и­мо­дей­ствия между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

31.  
i

Форма прав­ле­ния, чье на­зва­ние про­ис­хо­дит от гре­че­ско­го слова «еди­но­вла­стие», при ко­то­рой власть со­сре­до­то­че­на в руках еди­но­лич­но­го главы го­су­дар­ства, как пра­ви­ло, длит­ся по­жиз­нен­но, пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству и может быть огра­ни­че­на или не огра­ни­че­на Кон­сти­ту­ци­ей,  — это _________.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка

Б)  обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля по от­но­ше­нию к ра­бот­ни­ку

1)  доб­ро­со­вест­но ис­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти

2)  со­блю­дать пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти

3)  обес­пе­чи­вать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

4)  свое­вре­мен­но вы­да­вать за­ра­бот­ную плату

5)  офор­мить за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем)

6)  еже­год­но по­вы­шать за­ра­бот­ную плату

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  син­то­изм

Б)  ислам

B)  хри­сти­ан­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  одним из на­прав­ле­ний этой ре­ли­гии яв­ля­ет­ся сун­низм

2)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

3)  от­но­сит­ся к де­струк­тив­ным куль­там

4)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся А)______ кон­флик­та. По­ми­мо ос­нов­ных участ­ни­ков кон­флик­та, вы­де­ля­ют­ся и так на­зы­ва­е­мые Б)______ , т. е. люди, ко­то­рые не пред­при­ни­ма­ют ак­тив­ных дей­ствий, но вы­ра­жа­ют со­ли­дар­ность и по­мощь одной из сто­рон. Кроме того, в струк­ту­ре кон­флик­та вы­де­ля­ет­ся такой эле­мент, как В)______, т. е. вся со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, ока­зы­ва­ю­щих вли­я­ние на раз­ви­тие и раз­ре­ше­ние про­ти­во­ре­чия.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  усло­вия кон­флик­та

2)  фор­маль­ные груп­пы

3)  груп­пы под­держ­ки

4)  пред­мет

5)  ини­ци­а­тор

6)  цен­но­сти кон­флик­та

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

Б)  ре­кре­а­тив­ная

B)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  за­бо­та о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к боль­шим со­ци­аль­ным груп­пам от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. А)_________ ) был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из гео­ло­гии. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но Б) _________ кри­те­ри­ев, то вы­де­ле­ние в об­ще­стве страт поз­во­ля­ет до­пол­нить эти кри­те­рии дру­ги­ми. На­при­мер, со­цио­лог В)_________ вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и про­фес­си­о­наль­ный.

 

1)  Дэни­эл Белл

2)  «слой»

3)  Иван Пав­лов

4)  Пи­ти­рим Со­ро­кин

5)  эт­ни­че­ские

6)  «нравы»

7)  эко­но­ми­че­ские

8)  кон­фес­си­о­наль­ные

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция го­су­дар­стваПро­яв­ле­ние
A)  со­ци­аль­ная

Б)  пра­во­охра­ни­тель­ная

B)  куль­тур­ная

1)  эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство с дру­ги­ми стра­на­ми

2)  раз­ви­тие науки

3)  раз­ви­тие здра­во­охра­не­ния, пен­си­он­ное обес­пе­че­ние, ре­ше­ние эко­ло­ги­че­ских про­блем

4)  обес­пе­че­ние за­кон­но­сти на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  по­ли­ти­че­ские

Б)  лич­ные

B)  куль­тур­ные

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на тайну кор­ре­спон­ден­ции

2)  на об­ра­зо­ва­ние

3)  на сво­бо­ду пе­ча­ти

4)  на выбор про­фес­сии